«СОГЛАСОВАНО» Министр
образования Саратовской
области __________________ Г.Н. Татарков «_______»
_____________ 2011 год |
«УТВЕРЖДАЮ» Глава
администрации муниципального образования «Город Саратов» _______________ А.Л.
Прокопенко «____» ________________
2011 год |
Муниципальный
план (комплекс мер) по достижению показателей проекта
модернизации
общего образования
в
2011 году
Согласовано:
И.о.
заместителя главы администрации
муниципального
образования
«Город
Саратов» по социальной сфере
М.А. Епифанова
И.о.
руководителя аппарата администрации
муниципального
образования
«Город
Саратов»
В.С. Крета
Оглавление:
I.
Введение……………………………………………………………………….2
II.
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011
году:
Показатель
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Саратовской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной (по данным Федеральной
службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по
экономике Саратовской области за I квартал 2011 года………………………………………………………………………………….......…3
Показатель
2. Доля
школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным
государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по
ступеням общего образования)……………………………………………………………………………..………...4
Показатель
3. Доля
учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории
и подтверждение соответствия занимаемой должности………………………………………………………………………………….…...6
Показатель
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в
общей численности учителей………………………………………………………………………………..…......6
Показатель
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности образовательных учреждений……………………………………………………..…..................................8
Показатель
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов………..……………………………………………….…….9
II.
Механизмы реализации комплекса мер модернизации общего образования………………………………………………………………………………...........11
Введение
Настоящий план составлен на основе регионального
плана (комплекса мер) по модернизации образования в 2011 году общего
образования Саратовской области, прошедшего федеральную экспертизу и
рекомендованного к использованию министерством образования и науки Российской
Федерации
I.
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011
году
Показатель
1. Соотношение среднемесячной заработной платы
учителей в Саратовской области за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным
Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в
целом по экономике Саратовской области за I квартал текущего года.
№ п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
Нормативное
правовое обеспечение |
|||
1. |
Внесение
проекта решения на рассмотрение Саратовской городской Думой «О внесении
изменений в решение Саратовской городской Думы от 16.07.2008 года № 30-313 «О
введении новой системы оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений города Саратова» |
июнь |
Внесение изменений в применение коэффициента при расчете
заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений, повышение доли
фонда оплаты труда учителей |
2. |
Внесение изменений в решение Саратовской
городской Думы от 16.12.2010
№ 58-706 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2011
год» |
После принятия Закона Саратовской области
«О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на
2011 год» |
Увеличение объема расходной
части бюджета по статье «Образование» |
Организационно-методическое
обеспечение |
|||
1. |
Проведение
собеседований с педагогическими работниками и руководителями
общеобразовательных учреждений по вопросу
повышения уровня их заработной платы |
май |
Анализ
необходимости проведения оптимизации штатной численности административно-хозяйственного
персонала школ. |
2.
|
Участие
председателя комитета по образованию администрации муниципального образования
«Город Саратов» в собеседовании, проводимом министерством образования
Саратовской области, по вопросам повышения уровня заработной платы педагогам
системы общего образования |
май-июнь |
Анализ
ситуации начисления базовой и стимулирующей частей ФОТ общеобразовательных учреждений,
дифференциации оплаты труда учителей школ. |
3. |
Участие
руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений в зональных семинарах по вопросам модернизации
общего образования и повышения заработной платы педагогам |
июнь |
Реализация
проекта на муниципальном уровне |
4.
|
Проведение
тарификации учителей по новым нормативам финансирования |
сентябрь |
Установление
новых размеров заработной платы |
Мониторинг
контрольных показателей |
|||
5. |
Проведение
мониторинга контрольных показателей в разрезе общеобразовательных учреждений муниципальным
оператором мониторинга |
сентябрь-декабрь |
Анализ
ситуации для принятия управленческих решений |
Ожидаемые результаты:
Индикатор результативности |
По итогам I квартала 2011 года |
По итогам III квартала 2011 года |
По итогам IV квартала 2011 года |
Соотношение
средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников в
целом по экономике Саратовской области за I
квартал текущего года, % |
87 |
96 |
100 |
Показатель
2. Доля
школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным
государственным образовательным
стандартам, в общей численности школьников
№ п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Получение
муниципальным образованием «Город Саратов»
учебно-производственного оборудования в соответствии с
СанПиН 4.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, с его дальнейшей передачей общеобразовательным учреждениям |
IV квартал |
Повышение
доли ОУ, условия обучения в которых соответствует СанПиН 4.4.2.2821-10 |
2. |
Получение
автотранспортных средств для организации подвоза школьников при реализации
сетевого взаимодействия базовых школ |
IV квартал |
Повышение
доступности качественного образования независимо от места жительства |
3. |
Изучение методических
рекомендаций по: - деятельности
образовательного учреждения в условиях введения ФГОС в 5-11 классах; - основным подходам к
разработке основной образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС; - организация программы внеурочной деятельности обучающихся; - новым
учебно-методическим комплектам,
обеспечивающим реализацию ФГОС. |
сентябрь |
Методическое
сопровождение введения ФГОС |
4. |
Реализация системы
методического сопровождения введения ФГОС |
2011 год |
Методическое
сопровождение введения ФГОС |
5. |
Внедрение
инновационных образовательных моделей ОУ: школы полного дня, школы ступеней
обучения, социокультурные комплексы, интеграция учреждений дополнительного и
общего образования |
сентябрь - декабрь |
Обеспечение
условий внедрения ФГОС |
6. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации
данного направления |
сентябрь-декабрь |
Анализ
ситуации для принятия управленческих решений |
Ожидаемые
результаты:
Индикатор результативности |
По итогам III квартала 2011 года |
По итогам IV квартала 2011 года |
Доля
первоклассников, обучающихся по ФГСО с 1 сентября 2011 года, % |
100 |
100 |
Доля
второклассников, обучающихся по ФГСО с 1 сентября 2010 года, % |
18,4 |
18,4 |
Показатель
3. Доля
учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории
и подтверждение соответствия занимаемой должности
№ п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Сбор и составление информации о
количестве педагогических работников, планирующих прохождение аттестации в
2011 году |
сентябрь |
Повышение
доли педагогических работников, владеющих современными образовательными
технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной
деятельности |
2. |
Повышение квалификации членов муниципальной
стратегической команды |
сентябрь |
Расширение
спектра и вариативности новых образовательных технологий и активное их
использование в образовательных учреждениях области |
3. |
Участие в повышении
квалификации профессиональных и общественных экспертов для работы в
экспертных группах ГАК |
2011 год |
Методическое
сопровождение комплексной экспертизы профессиональной деятельности педагогических
и руководящих работников |
4. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации
данного направления |
сентябрь-декабрь |
Анализ
ситуации для принятия управленческих решений |
Ожидаемые
результаты:
Индикатор результативности |
По итогам III квартала 2011 года |
По итогам IV квартала 2011 года |
Доля
учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном
порядке первую, высшую квалификационные категории, % |
13,6 |
22 |
Показатель
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в
общей численности учителей
№ п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Подготовка заявки на курсы повышения
квалификации руководящих и
педагогических работников по вопросам модернизации общего
образования Саратовской области на
2011/2012 учебный год |
После
разработанного министерством образования Саратовской области плана повышения
квалификации |
Системный
подход к направлению руководящих и педагогических работников на курсы повышения
квалификации по вопросам модернизации общего образования в 2011/2012 учебном году |
2. |
Участие
в курсах повышения квалификации обновленной модели повышения квалификации:
накопительная система, реализация индивидуального образовательного маршрута
педагогом, дистанционные технологии повышения квалификации, стажерские площадки,
экспериментальные лаборатории |
2011 год |
Повышение
доли педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации по инновационным формам с 10% до 30% |
3. |
Участие
в инновационных модулях программ повышения квалификации для учителей и руководящих
работников: -
внедрение ФГОС, -
финансово-экономические механизмы развития системы образования, -
новая модель аттестации педагогических и руководящих работников, -
условия реализации новых санитарных норм и правил, -
дистанционные технологии обучения, -
развитие самостоятельности образовательных учреждений, -
изменения инфраструктуры ОУ и т.д. |
сентябрь |
Кадровое
обеспечение реализации проекта модернизации общего образования |
4. |
Проведение семинаров для молодых учителей,
пришедших в школы |
2011
год |
Адаптация
молодых специалистов в условиях модернизации общего образования |
5. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации
данного направления |
сентябрь-декабрь |
Анализ
ситуации для принятия управленческих решений |
Ожидаемые
результаты:
Индикатор результативности |
По итогам III квартала 2011 года |
По итогам IV квартала 2011 года |
Доля
общеобразовательных учреждений, в которых руководитель прошел повышение
квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с
ФГОС НОО, % |
39 |
81 |
Доля
учителей и руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации или
профессиональной подготовки для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности
учителей и руководителей, % |
8, 12 |
8,17 |
Показатель
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности образовательных учреждений
№ п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения
по дистанционному обучению учащихся |
июнь |
Развитие дистанционного обучения обучающихся |
2. |
Получение аппаратно-программных средств для
создания базовых центров дистанционного обучения учащихся |
IV квартал |
Организация дистанционного обучения обучающихся |
3. |
Участие в развитии сетевого сообщества
«Дистанционное обучение школьников» |
сентябрь-декабрь |
Методическое сопровождение проекта |
4. |
Участие в семинарах-практикумах для педагогических
работников по вопросам использования и внедрения дистанционных образовательных
технологий |
сентябрь-декабрь |
Увеличение доли педагогических работников,
использующих дистанционные образовательные технологии |
5. |
Участие в семинарах по предоставлению опыта
образовательных учреждений по вопросам дистанционного обучения |
сентябрь-декабрь |
Увеличение доли образовательных учреждений,
использующих дистанционные образовательные технологии |
6. |
Участие в курсах повышения квалификации «Методика
разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» |
сентябрь-декабрь |
Увеличение доли педагогических работников,
использующих дистанционные образовательные технологии |
7. |
Мониторинг качества дистанционного обучения
обучающихся в разрезе ОУ |
сентябрь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих
решений |
Ожидаемые
результаты:
Индикатор результативности |
По итогам III квартала 2011 года |
По итогам IV квартала 2011 года |
Доля
общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся,
в общей численности образовательных учреждений, % |
3 |
3 |
Показатель 6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических
ресурсов.
№ п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
Нормативное
правовое обеспечение |
|||
1. |
Проведение
энергетических обследований в ОУ |
ноябрь-декабрь |
Выявление
обоснованной потребности в энергосберегающих мероприятиях |
2. |
Разработка
образовательными учреждениями целевых программ, направленных на повышение
эффективности использования ТЭР на 2012-2013 годы |
сентябрь |
Определения
комплекса энергосберегающих мероприятий в разрезе ОУ |
3. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации
данного направления |
сентябрь-декабрь |
Анализ
ситуации для принятия управленческих решений |
Ожидаемые
результаты:
Индикатор результативности |
По итогам Ш квартала
2011 года |
По итогам IV квартала 2011 года |
Доля
образовательных учреждений производящих оплату за потребленные энергоресурсы
по приборам учета |
100 |
100 |
Доля
образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование
и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт |
20 |
20 |
Доля
образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и
повышения эффективности использования энергетических ресурсов |
100 |
100 |
Количество
образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты |
0 |
0 |
Доля
образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за
энергосбережение |
100 |
100 |
Доля
образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу
среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности |
100 |
100 |
Снижение
потребления по всем видам ТЭР |
3% |
3% |
II.
Механизмы управления реализации комплекса мер модернизации региональной системы
общего образования
Постановлением
администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.06.2011 года № 1266 создан муниципальный совет при главе администрации
муниципального образования «Город Саратов» по реализации проекта модернизации
системы общего образования на 2011 -2013 годы и утверждено Положение о нем.
Приказами председателя
комитета по образованию администрации муниципального образования «Город
Саратов»:
- от 20.06.2011 года №
349 назначен муниципальный оператор мониторинга реализации проекта модернизации
системы общего образования на 2011-2013 годы;
- от 01.07.2011 года №
368 утвержден состав муниципальной стратегической команды по реализации
комплекса мер по достижению показателей проекта модернизации системы общего
образования в 2011 году.
На информационно-образовательном
портале комитета по образованию администрации муниципального образования «Город
Саратов» и общеобразовательных учреждений создан баннер «Модернизация общего
образования», на котором в актуальном режиме размещается информация по
реализации проекта.