Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

пр.№13 от 10.06.2010

Утверждено

на заседании

Управляющего совета

пр.№11 от 29.06.2010

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №43»

______Т.В.Абрамова

Пр.№208 от 30.06.2010


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

 

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №43»

 

на 2010-2013 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов- 2010

 

Программу подготовили: директор МОУ «СОШ№43» Т.В.Абрамова, заместители директора по учебно-воспитательной работе Е.А.Биткова, М.М.Кочугуева. Филимонова, Т.В.Рукина, методист Тупикова Т.Г.

I. Информационно-аналитические данные об учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №43» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением города Саратова.

Учреждение открыто в 1974 году как средняя школа № 43. В соответствии с приказом отдела образования администрации Заводского района гаратова от 03.04.96 № 56 и постановлением администрации г.Саратова от 05.02.1996г. № 36 зарегистрирована администрацией г. Саратова как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 43».

Приказом отдела образования администрации Заводского района гаратова от 29.01.2001г. № 28 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43».

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, на I-III ступенях - не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Учебное заведение имеет двухсменный режим работы.

1 ступень обучается по пятидневной учебной недели, 2 и 3 ступени по шестидневной учебной недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность перерывов между занятиями устанавливается с учетом необходимости активного отдыха и горячего питания обучающихся (две перемены по 20 минут, остальные по 10 минут).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

ЧИСЛО КЛАССОВ И УЧАЩИХСЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ

 

Параллели

Количество классов-комплектов

Количество учащихся

1 кл.

6

144

2 кл.

4

108

3 кл.

4

89

4кл.

3

82

1-4 кл.

17

423

5 кл.

4

96

бкл.

4

104

7 кл.

2

51

8кл.

3

79

9кл.

3

56

5-9 кл.

16

386

10 кл.

1

21

11 кл.

3

65

10-11 кл.

4

86

Всего по школе

37

895

Формой организации учебного процесса является урок, дополнительные занятия по предметам, кружковая работа, подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, семинарам, олимпиадам.

В школе работает кабинетная система, имеются кабинеты математики (34, 36), русского языка (31, 32, 33, 35), географии (18), биологии (19, 20, 21), химии (28), физики (26), информатики (14, 15), истории (37, 17), изобразительного искусства (38), иностранного языка (30, 43, 44, 48, 39 А), технологии (43 А), мастерские. Функционирует актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, кабинет релаксации, кабинет БОС-здоровье, библиотека, в которой имеет читальный зал (фонд библиотеки составляет 17 534 издания); кабинеты медицинской, психологической, логопедической служб.

В школе организовано взаимодействие с высшими учебными заведениями гаратова: СГУ, СГАП, СГАУ, ИБиДА, РГСУ, ПАГС, ПИ СГУ, СВВУХЗ; ССУЗами: ГОУ НПО «Профессиональный лицей №20», «Профессиональный лицей №35», Колледж машиностроения, Железнодорожный колледж, Саратовское военное училище ракетных войск, с учреждениями культуры: ГУК «ТЮЗ», ГУК «Саратовская областная филармония», ГУК «Театр академической драмы», ГУК «Театр оперы и балета», спортивными учреждениями: СДЮШОР №9, СДЮШОР №14, ООО ГОК «Мечта», с дошкольными образовательными учреждениями: МДОУ «Детский сад №247», МДОУ «Детский сад №44», МДОУ «Детский сад №184», МДОУ «Детский сад № 105», а также с МУ ДОД «Центр внешкольной работы», МУ ДОД «ЦДО для детей», СРМОО «Синегория», СРМОО «Галактика», агенство «Альбатрос-К», культурно-досуговый центр «V.I.P.», Саратовский отдел ВВКО, ГУ ССС «Центр социального обслуживания Заводского района гаратова», Благотворительный детский фонд Святого Николая Угодника, Компанией «Оху Life»

Налажены тесные связи с Саратовским отделением Всероссийского обществом охраны природы; с Саратовским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедрой естествознания; с Саратовским областным отделением общественной организации «Педагогическое общество России»; с межрегиональным движением   «Женщины   во   власть»;   с          комитетом   охраны   окружающей   среды   и природопользования Саратовской области; с областным детским экологическим центром; с областной детской экологической библиотекой; с музеем этнографии; музеем боевой славы, Саратовский областным краеведческим музеем»; с АТОС «Авиатор»;   с близлежащими предприятиями.

Организовано сотрудничество с родителями: работает Управляющий совет, Организация выпускников.

Учреждение в своей деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

-  общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы);

-  общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы);

- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11-е классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы (срок реализации до 7 лет)

III.   Программы  дополнительного  образования  детей  различной  направленности: физкультурно-спортивной,    художественно-эстетической,    естественно-научной,    научно-технической, военно-патриотической, правовой (срок реализации до 7 лет).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования являются создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Учреждение осуществляет предпрофильную подготовку учащихся.

Форма завершения обучения в 5-8-ых классах второй ступени образования определяется

решением   педагогического   совета   в   соответствии   с   положением   о промежуточной аттестации. Обучение в 9 классе второй ступени обучения завершается итоговой аттестацией.

Выпускникам рекомендуется выбор предметов для итоговой аттестации в соответствии с профилем обучения в 10-м классе.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является обязательным.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Помимо этого учреждение реализует профильное обучение и предпрофильную подготовку; углубленное изучение отдельных предметов; комбинацию учебной и внеучебной деятельности (подготовка и участие в научно-практических конференциях, семинарах, олимпиадах, конкурсах); дополнительные образовательные программы и услуги, в том числе платные.

 

II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

 

Школа расположена на 4-ом жилучастке Заводского района гаратова. В данном микрорайоне проживает большое количество малоимущих семей; семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в этих семьях много безнадзорных детей. Это связано с тем, что градообразующее предприятие данного микрорайона  ЗАО   «Саратовский   авиационный  завод»   признан   банкротом   и  уровень социального достатка семей микрорайона достаточно низок. Школа вынуждена обеспечивать материально техническую базу за счет участия в различных конкурсах и социально значимых проектах.

Школа № 43 окружена целым рядом других общеобразовательных учреждений. Среди них такие известные своими инновационными наработками учебные заведения, как МОУ «Лицей № 15», МОУ «СОШ № 34». Это привлекает к ним многих способных детей микрорайона, что влияет на качественный состав учащихся школы. Однако, за последние три года в школе уровень воспитанности учащихся школы значительно возрос: заметно повысилось качество образования учащихся, 100% учащихся заняты в кружках, секциях, клубах по интересам и дридах дополнительного образования, снизился показатель преступности среди подростков, индекс здоровья неукоснительно растет, все ученики школы в той или иной мере участвуют в жизни окружающего социума, при этом проявляя значимую активность.

Все это достигается благодаря кропотливой работе педагогического коллектива.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив. Из 60 педагогов имеют высшее образование - 52, среднее специальное - 8; 8 награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 награждены значками «Отличник просвещения Российской Федерации»; 27  педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 20 учителям - 1-я квалификационная категория и 6 учителям - 2-я квалификационная категория.

За последние четыре года школа дважды стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 год, 2008 год), во Всероссийском смотре-конкурсе по экологическому образованию и воспитанию учащихся (2007 год), был выигран гранд 10000 рублей, выиграны три региональных проекта «Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа…», «Беречь Родину свою и веру свою…», «Быть здоровым учат в школе», получивших материальную поддержку,  16 учителей стали победителями в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО. В 2008 году школа заняла второе место среди общеобразовательных школ города по уровню участия в научно-практических конференциях школьников. На протяжении трех лет по результатам мониторинговых исследований качества образования Саратовской области проводимыми РЦОКО школа занимает место в первой десятке. Также в школе развито олимпиадное движение, что доказывает участие наших учеников в Всероссийских олимпиадах школьников. Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных и культурных мероприятиях района и города.

Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с социальным заказом. Он состоит в том, что обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Современный социальный заказ определяет миссию (предназначение) школы. Она состоит в следующем.

         обеспечение необходимого уровня развития личности для раскрытия ее творческих способностей;

         развитие нравственности и социально-коммуникативного уровня поведения личности;

         формирование человека, который сможет, характеризуясь социально и личностно позитивной ценностно-смысловой мировоззренческой основной, в то же время адаптироваться к жизненным ситуациям (владение ключевыми социальными компетентностями);

         создание базы для самостоятельного творческого подхода личности к решению практических задач;

         утверждение в массовом сознании необходимости гармонии общественных и личных отношений;

         всемерное способствование появлению у учащихся уже в школьные годы плана будущего, которое в известной степени становится жизненным идеалом.

Таким образом, школа призвана создавать благоприятные условия для развития детей, имеющих разные способности и уровень образовательных потребностей, с одной стороны обеспечивать адаптацию к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - гибко реагировать на изменяющийся социальный заказ. Главное предназначение школы - социализация личности, ее подготовка к быстро меняющейся жизни.

Исходя из этого, образовательный процесс в школе строится на следующих основных принципах:

         Принцип гуманизма - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над личностью.

         Принцип самоценности каждого возраста, предполагающий:

       полноту реализации возможностей данного возраста ребенка;

       нацеленность на развитие у ребенка в первую очередь фундаментальных способностей;

       опору   на   достижения   предыдущего   этапа   развития,   создающего предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

   Принцип индивидуализации образования, обеспечивающий максимальное  проявление самобытности и творческих возможностей каждого ребенка.

          Принцип социокультурной открытости образования, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.)

Начальное  образование  в  школе осуществляется  в  соответствии со  следующими целями:

          Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

          Развитие компетентности здоровьесбережения;

          Развитие ребенка как субъекта социальных отношений:

1.       побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности;

2.       обучение навыкам общения и сотрудничества;

3.       поддержка оптимистичной самооценки и уверенности в себе;

4.       расширение опыта самостоятельного выбора;   

5.       формирование учебной самостоятельности ребенка.

Реализация целей начального образования осуществляется через решение следующих задач:

          Использование образовательных технологий, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей.

          Создание учебной общности учащихся и учителя через организацию совместного поиска новых способов действия, сотрудничества и понимания.

          Обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной, учебной и внеучебной деятельности, опоры на достижения и опыт дошкольных видов деятельности.

          Формирование у детей основы умения учиться и сохранение этого желания.

           Обеспечение осознания важности здоровья, здорового образа жизни для всей жизнедеятельности человека.

           Использование вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии на родном и неродных языках.

           Оказание педагогической поддержки развитию индивидуальности ребенка.

      Создание предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.

        Исходя  из   современного   социального  заказа,   цель   основной   школы  состоит   в следующем:

формирование    способности    к    осуществлению    ответственного    выбора собственной        индивидуальной       образовательной       траектории  (или профессиональной,   если   основная   школа   становится   последним   этапом школьного образования).

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

         Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности.

         Развитие информационно-технологическая компетентности как способности пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде; компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия.

         Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

         Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования.

 В итоге выпускник основной школы должен:

         видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути;

         владеть основными ключевыми социальными компетентностями:

 

      компетентность здоровьесбережения как основу бытия человека как социального, а не только биологического существа, где основным является осознание важности здоровья, здорового образа жизни для всей жизнедеятельности человека;

      компетентность гражданственности как основу социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности, государства;

      компетентность общения как способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии на родном и неродных языках.

 

         обладать определенным социальным опытом, позволяющим ему достаточно осознанно ориентироваться в окружающем его быстро меняющимся мире;

         уметь делать осознанный выбор и нести ответственность за него.

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной   стороны,   завершается   выполнение   обществом   его   обязательной   функции   по формированию   социально   адаптированной   личности,   а   с   другой   стороны,   реально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодежи.

Исходя из этого, цель старшей школы состоит:

в формировании социально грамотной и социально мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов и способной успешно реализовывать избранную позицию в том или ином социальном пространстве.

Это определяет основные задачи старшей школы, состоящие в следующем:

         помощь в определении старшеклассником своего личного и социального статуса через повышение уровня социальной адаптации и социальной мобильности;

         профессиональное самоопределение учащихся;

         формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования после окончания средней школы (в частности информационно-технологическая компетентность как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде; компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия).

Наряду с задачами каждой ступни образования школа определила для себя общие задачи образования. Задачи развития.

         Всесторонне развитие природных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

         Формирование у учащихся компетенций познавательной деятельности:

 

       постановка и решение познавательных задач;

       нестандартные решения, проблемные ситуации - их создание и разрешение;

       компетенции деятельности: игра, учение, труд;

       компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных.

 

         Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

         Развитие ведущих психологических навыков (коммуникативных, рефлексивных и т.д.).

Задачи обучения.

         Формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

         Формирование у учащихся компетенций познавательной деятельности:

 

       продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

       средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

       компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации;

       преобразование         информации         (чтение,         конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность;

       владение электронной почтой, Интернет-технологией.

 

         Обучение навыкам мыслительной деятельности.

         Обучение навыкам самообразования и исследовательского труда.

           Задачи воспитания.

 

         Создание условий для формирования компетентности гражданственности как основы социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности.

         Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

         Воспитание внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.

         Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

 

Модель выпускника

Прямоугольная выноска: ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
1.	Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования
2.	Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне
3.	Грамотное и свободное владение устной и письменной речью
4.	Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой
5.	Знание основных достижений культуры
6.	Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

,Прямоугольная выноска: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.	Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования
2.	Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.
3.	Способность использовать знания на практике
4.	Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовательской работы
5.	Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Цели и задачи образовательного процесса

 

Основные цели Учреждения:

-  обеспечение гарантий права на образование;

-  осуществление образовательного процесса;

-  формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

-  создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.


Задачами Учреждения являются:

-     обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

-  создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения программы и дифференциации обучения;

-обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

IV. Учебный план и его обоснование

Учебный план МОУ «СОШ № 43» составлен на основании Закона РФ «Об образовании», регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом министерства образования и науки от 28.04.98 г. № 119 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 4, 8 классов и регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом министерства образования Саратовской от 06.12.04 г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования», - для 1-Зх, 5-7х, 9 - 11-х классов. Данный документ несёт нормативную нагрузку на уровне школы.

Учебный план школы направлен на сохранение здоровья обучающихся, обеспечение доступности, эффективности и качества общего образования, создание благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности учащихся.

В учебном плане школы определена следующая продолжительность учебного года и урока:

1 класс- 33 учебные недели (продолжительность урока -35 минут в 1 четверти, а далее 40 минут), пятидневная учебная неделя в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 в 1 классе допускается только 5- дневная учебная неделя.

2-4 классы- 34 учебные недели (продолжительность урока 40 минут), пятидневная учебная неделя.

 

 

 

 

 

 

 

V.      Организация образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году будет использована классно-урочная Система организации образовательного процесса с использованием инновационных технологий, также планируется ведение индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальным учебным планом, и в других инновационных формах. Дополнительные занятия, подготовка учащихся к школьным мероприятиям, подготовка учащихся к конференциям, олимпиадам, конкурсам, социальным проектам. Для обеспечения образовательной программы в МОУ СОШ №43» используются образовательные технологии:

            технология развивающего обучения

            технология проблемного обучения

            технология разноуровневого обучения

            технология внедрения профильного обучения

            технология дифференцированного обучения

            технология использования исследовательской деятельности в обучении

            технология коллективного обучения и воспитания

            технология использования в обучении игровых методов

            технологии информационно-коммуникационные

            технология инновационной оценки «Портфолио»

            технология дистанционного обучения

            технология обучения в сотрудничестве

            технология глобального обучения через интеграцию

            технология разработки уроков патриотической направленности

            технология творческого саморазвития школьников

            технология личностно-ориентированного обучения

            технология лекционно еминарского зачетной системы обучения

            технология использования нетрадиционных уроков

В том числе технологии обеспечивающие здоровьесбережение школьников

        Нетрадиционные формы организации урока

        Психологические практикумы

        Опросники

        Стрессоры

        Тесты

        Творческие работы

        Проектная деятельность и др.

 

 

 

VII. Система показателей эффективности образовательного процесса

 

Критерии для оценки качества реализации образовательной программы начальной школы:

1.     Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.

2.     Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.

3.     Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края (города, района), нравственных и эстетических нормах.

4.     Сформированность у школьников развитой любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.

5.     Наличие положительной динамики состояния здоровья.

 

Критерии для оценки качества реализации образовательных программ основной и средней школы.

1.         Достижение учащимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности:

           освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;

           наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках гимназической или лицейской образовательной программы;

           умение работать с педагогически адаптированными первоисточниками;

           ориентация в методах и способах образовательной деятельности;

           наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;

           умение адаптироваться в условиях современного общества (в том числе в рамках ближайшей социокультурной среды).

      Достижение учащимися средней школы методологической компетенции применительно к гуманитарным учебным дисциплинам и общекультурной компетенции во всех образовательных областях:

         освоение обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования;

         наличие фундаментальной системы знаний в гуманитарной области и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

         ориентация в методологических основах гуманитарной области знаний;

         умение осуществлять оценочную деятельность;

         овладение методами (способами) образовательной деятельности;

         ориентация в методах научного познания;

         готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области).

2.     Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.

3.     Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов  конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.

4.     Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

5.      Развитие таких черт мышления и деятельности учащихся, как плюралистичность, точность, быстрота, интегральность.

6.     Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми независимо от их политических и религиозных воззрений.

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Основная школа (5-9-е классы)

· тестирование

· творческие       работы

· собеседование

·  устный зачет

·   письменный зачет

·  проверочная работа

·  практическая работа

·  доклад

·   контрольная работа

·   сочинение

·    различные виды диктантов

·   изложение

·     лабораторная работа

·     домашняя контрольная работа

·     написание и защита рефератов

·  собеседование

·  защита рефератов

·  устный экзамен

·  письменный экзамен

·  тестирование

·     ведение тетрадей по предметам

·     анализ текущей успеваемости

· анализ внеучебной активности учащихся

·    участие в предметных олимпиадах

·  творческие отчеты

·  участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

· участие в научно-практических конференциях

 

Средняя школа (10-11-е классы)

·    собеседование

·     написание и защита рефератов

·     собственное исследование

·    устный зачет

·    письменный зачет

·     письменная творческая работа

·     тестирование

·     контрольная работа

·     практическая работа

·    проверочная работа

·    сочинение

·     различные виды диктантов

·   лабораторная работа

·    домашняя контрольная работа

·  собеседование

·   устный экзамен

·   письменный экзамен

·   тестирование

·    написание творческой работы

·   ведение тетрадей по предметам

·    анализ текущей успеваемости

 

·    анализ внеучебной активности учащихся

·   участие в предметных олимпиадах

·  творческие отчеты

·   участие в научно-практическихконференциях, выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

· участие в научно-практических конференциях

 

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Основная школа (5-9-е классы)

· Тестирование

· творческие       работы

· собеседование

·  устный зачет

·   письменный зачет

·  проверочная работа

·  практическая работа

·  доклад

·   контрольная работа

·   сочинение

·    различные виды диктантов

·   изложение

·     лабораторная работа

·     домашняя контрольная работа

·     написание и защита рефератов

 

·  собеседование

·    защита рефератов

·     устный экзамен

·      письменный экзамен

·     тестирование

·     ведение тетрадей по предметам

·     анализ текущей успеваемо-сти

· анализ внеучебной активности учащихся

·    участие в предметных олимпиадах

·  творческие отчеты

·  участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнова-ниях

·   участие в творческих выездах

 

Средняя школа (10-11-е классы)

·    собеседование

·     написание и защита рефератов

·     собственное исследование

·    устный зачет

·    письменный зачет

·     письменная творческая работа

·     тестирование

·     контрольная работа

·     практическая работа

·    проверочная работа

·    сочинение

·     различные виды диктантов

·   лабораторная работа

·    домашняя контрольная работа

 

·   собеседов-ние

·      защита выпускной учебно-исследовательской работы

·    устный экзамен

·      письменный экзамен

·    тестирование

·      написание творческой работы

·   ведение тетрадей по предметам

·    анализ текущей успеваемости

·    выполнение графика создания выпускной учебно-исследова-тельской работы

·    анализ внеучебной активности учащихся

·   участие в предметных олимпиадах

·  творческие отчеты

·   участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнова-ниях

·  участие в творческих выездах

· участие в научно-практичес-ких конференци-ях

 

Используются технологии uCoz