Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «____» __________ 2011 г.   № ____

 

МОСКВА

О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования

 

В целях модернизации региональных систем общего образования, а также в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые:

а) правила предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;

б) методику распределения в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:

а) в двухнедельный срок разработать и утвердить форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;

б) в двухнедельный срок разработать и утвердить форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;

в) в двухнедельный срок создать координационную группу, осуществляющую оценку эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;

г) в двухнедельный срок разработать и утвердить сетевой график по модернизации региональных систем общего образования;

д) обеспечить осуществление мониторинга мероприятий модернизации региональных систем общего образования.

 

 

 

        Председатель Правительства

 Российской Федерации                                                                      В. Путин


 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «____» _________ 2011 г. № ___

 

ПРАВИЛА

предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования

 

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2011 -2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее – субсидия).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплексных планов модернизации общего образования субъектов Российской Федерации.

Комплексные планы модернизации общего образования субъектов Российской Федерации могут включать следующие мероприятия:

а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное);

б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

в) приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;

г) развитие школьной инфраструктуры (мероприятия, направленные
на энергосбережение, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе приобретение оборудования для медицинских блоков школьных столовых, оборудование спортивных залов, а также на подготовку помещений под новое оборудование);

д) повышение квалификации, профессиональная подготовка
и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений
и учителей, за исключением педагогических и управленческих кадров, повышение квалификации которых осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

е) модернизация базовых общеобразовательных учреждений, путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).

В случае, если в субъекте Российской Федерации средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений не ниже фактического уровня средней заработной платы по экономике данного субъекта Российской Федерации, то комплексный план модернизации общего образования может включать капитальный ремонт общеобразовательных учреждений.

В 2011 году субсидии могут направляться на возмещение произведенных в 2011 году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексными планами модернизации общего образования субъектов Российской Федерации.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие в субъектах Российской Федерации комплексных планов модернизации систем общего образования, утвержденных руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством образования и науки Российской Федерации, предусматривающих в том числе предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам;

наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации комплексных планов модернизации общего образования субъектов Российской Федерации;

обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями и настоящими Правилами.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. В соглашении предусматриваются следующие положения:

а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) целевое назначение субсидии;

в) размер и график предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и использования;

г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

д) значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные п.8 настоящих Правил;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, и в порядке, уставленным Минобрнауки России;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

з)  обязательство заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения
с уполномоченными органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

и) план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации;

к) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлять Министерству образования и науки Российской Федерации или уполномоченной Министерством образования и науки Российской Федерации организации информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения или иных контрольных мероприятий;

л) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в семидневный срок после согласования Министерством образования и науки Российской Федерации комплексного плана модернизации общего образования субъекта Российской Федерации опубликовать его в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов субъекта Российской Федерации,
и разместить на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»;

м) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления субсидии.

6.  Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:

Уi = 0,75 / РБОi,

где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

0,75 – средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г.         № 670.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 50 процентов и выше 95 процентов объема расходного обязательства.

7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется координационной группой, созданной Министерством образования
и науки Российской Федерации, исходя из достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:

динамика роста средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации, ее соотношение со средней заработной платой
по экономике субъекта Российской Федерации;

доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся
в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

соотношение количества учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, и общей численности школьных учителей;

доля учителей в возрасте до 29 лет от общей численности школьных учителей;

доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления образованием и Общероссийским Профсоюзом образования от общей численности учителей.

9. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления
в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, неиспользованные
на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации.

13. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии, объем субсидии  на очередной финансовый год сокращается Министерством финансов Российской Федерации в размере двух процентов от объема субсидии за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии.

14. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образовании и науки на основе решения координационной группы, осуществляющей оценку эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

15. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации
и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в неиспользованном
на 1 января текущего финансового года субсидии, средства в объеме,
не превышающем остатки субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию
в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. В случае невозможности выполнения субъектом Российской Федерации расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, в текущем финансовом году и (или) отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.

17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

 

 


 

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «____» _________ 2011 г. № ___

 

 

МЕТОДИКА

распределения в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования

 

 

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования (далее – субсидия).

2. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

           где:

          Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i–го субъекта Российской Федерации;

          S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами субъектов российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

        ngi - численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в i–м субъекте Российской Федерации;

         nsi - численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в  сельской  местности, в i–м субъекте Российской Федерации;

          Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i–го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой  распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004г.         № 670;

           k -   количество субъектов Российской Федерации.

 

Используются технологии uCoz