Публичный доклад
директора
МОУ «СОШ №43» Абрамовой
Т.В.
2012 год
1.Общая
характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 43».
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» (МОУ «СОШ № 43»)
расположено по адресу: г. Саратов, ул. им.Пономарева П.Т., д.49.
МОУ «СОШ № 43» (далее по тексту
«школа») находится в центре Заводского
района города Саратова.
Проезд на городском транспорте:
- маршрутное такси №21 (до остановки
«43 школа»)
- автобусы № 90, 2, 2-д, 6, 18-д,
26, 105, 55-а, 63, 55, 42, 16 (до ост. «34 школа»);
Промышленные объекты расположены на
значительном отдалении от школы (ОАО САЗ, ОАО «СПЗ»).
В той части района, где расположена школа,
имеются следующие объекты социальной сферы:
1. Школы:
- МОУ «СОШ № 40»;
- МОУ «СОШ № 34 с УИП»;
- МОУ «СОШ № 83»;
- МОУ «Лицей №15»
- МОУ «Гимназия № 58».
2. Иные образовательные
учреждения:
- Центр дополнительного
образования для детей Заводского района;
- Центр социальной защиты
Заводского района г.Саратова
- МДОУ «Детский сад № 44»;
- МДОУ «Детский сад № 105»;
3. Объекты культуры:
- ГЦНК;
- кинотеатр «Темп»
4. Лечебно-профилактические
учреждения:
-
ММУ «Детская городская поликлиника № 8»;
- Филиал №2 «Детской городской поликлиники
№8»;
- ММУ «Городская поликлиника №11».
Школа основана в 1974 году. Здание
школы выполнено из кирпича, имеет железобетонные перекрытия и покрытие; кровля
мягкая с внутренним водостоком. В школе расположены водомерный узел, узел
распределения тепловой энергии, щитовая, вентиляционное оборудование.
В школе богатая материально-техническая
база, которая включает в себя следующие помещения:
Наименование помещений |
Здание |
Учебные классы и кабинеты Компьютерный класс Мобильный компьютерный класс Кабинет БОС здоровье Кабинет релаксации Мастерская технического труда Кабинет обслуживающего труда Спортзал Тренажёрный зал Актовый зал Библиотека Санузлы Пищеблок Медицинский кабинет |
35 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 10 1 1 |
Учебные классы оснащены
компьютерной техникой, все кабинеты объединены в локальную сеть, подключенную к
Интернет. На 100% оборудованы и оснащены кабинеты физики, химии, биологии,
экологии.
Для нормального
функционирование школы и создания комфортных условий обучения и пребывания
детей в школе были получены бюджетные и спонсорские средства, на которые было
приобретено
Учебники
для всех ступеней обучения Компьютеры
– 2 Принтер Радиоакустическая
система Аудио
оборудование для актового зала (колонки, микрофоны и т.д.) Мебель в
учебные кабинеты Методическая
литература, диски Информационные
стенды Инвентарь
(лопаты, грабли, ведра, щетки) Электронное
оборудование для столовой Спортивное
оборудование для занятий рукопашным боем Спортивное
оборудование для занятий гимнастикой (гимнастические снаряды, гимнастические
скамейки, гимнастические коврики, скакалки и т.п.) Спортивное
оборудование для занятий игровыми видами спорта (футбольные, баскетбольные,
волейбольные мячи, волейбольные и баскетбольные сетки) Произведен
текущий ремонт систем канализации, теплоснабжения. Замена
дверей в помещении |
2. Состав
обучающихся школы.
Численность обучающихся на 31.05.2012 г.
составляет 883 человека.
Из числа обучающихся:
- проживают в
микрорайоне школы – 772 чел. (87,4%);
- не проживают в
микрорайоне школы - 111 чел.
(12,6%).
Следует
отметить положительную динамику набора в 1-е классы школы.
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Количество первых классов |
3 |
4 |
4 |
6 |
5 |
В школу нет специального отбора детей.
Движение учащихся и численность обучающихся по
ступеням обучения отражены в следующей таблице:
Параллель |
Число
учащихся на 01.09.2011 |
Прибыло
с 01.09.2011 |
Выбыло
с 01.09.2011 |
Число
учащихся на 25.05.2012 |
|
1 |
114 |
6 |
6 |
114 |
|
2 |
142 |
3 |
3 |
142 |
|
3 |
105 |
1 |
3 |
103 |
|
4 |
92 |
1 |
1 |
92 |
|
1 - 4 |
453 |
11 |
13 |
451 |
|
5 |
83 |
2 |
3 |
82 |
|
6 |
91 |
2 |
3 |
90 |
|
7 |
93 |
1 |
4 |
90 |
|
8 |
44 |
1 |
5 |
40 |
|
9 |
76 |
0 |
4 |
72 |
|
5 - 9 |
387 |
6 |
19 |
374 |
|
10 |
37 |
4 |
4 |
37 |
|
11 |
20 |
1 |
0 |
21 |
|
10 -
11 |
57 |
5 |
4 |
58 |
|
1 - 11 |
897 |
22 |
36 |
883 |
Причины выбытия детей следующие:
27 - чел. – в связи с
изменением места жительства в городе;
9 - чел. – в связи с
переездом в другой город;
0- чел. – не нравится
школа, учителя, руководство;
0- чел. – другая школа
лучше, перспективнее;
0- чел. – неустановленные (неозвученные) причины.
В этом учебном
году по федеральным государственным образовательным стандартам начального
общего образования (ФГОС НОО) обучались все первые классы.
3. Кадровый состав школы.
Директор школы
Абрамова Т.В. – кандидат педагогических наук, руководитель и учитель
высшей квалификационной категории.
В школе работает
60 педагогов. Среди них 3
кандидата наук, 27 человек (45%) с
высшей квалификационной категорией, 20 человек (33%) с первой квалификационной
категорией.
Многие педагоги имеют награды высокого
уровня:
Почетный
Гражданин города Саратова:
1. Тупикова Тамара Григорьевна
Почетный
работник общего образования:
1. Абрамова Тамара Валериановна
2. Биткова Елена Анатольевна
3. Тупикова Тамара Григорьевна
4. Копылова Наталья Ивановна
5. Савельева Нина Степановна
6. Агеева Елена Валерьевна
Отличники
народного просвещения:
1. Дрынкова Валентина Васильевна
2. Колонтаева Вера Ивановна
Почетная грамота Министерства образования РФ:
1. Абрамова Тамара Валериановна
2. Биткова Елена Анатольевна
3. Тупикова Тамара Григорьевна
4. Голобокова Анна Владимировна
5. Горина Людмила Михайловна
6. Белова Елена Сергеевна
7. Алексеева Людмила Владиславовна
8. Васильева Елена Васильевна
9. Афанасьева Любовь Евгеньевна
10.
Филимонова
Марина Павловна
Почетная грамота Министерства образования СО:
1. Биткова Елена Анатольевна
2. Афанасьева Любовь Евгеньевна
3. Филимонова Марина Павловна
4. Агеева Елена Валерьевна
5. Гуревич Лариса Ефимовна
6. Рукина Татьяна Владимировна
7. Соколов Андрей Геннадьевич
В 2011-2012 учебном году 100% педагогического
коллектива школы посетили курсы повышения квалификации, проблемные курсы и
семинары, становясь их активными участниками. Большое внимание уделялось
курсовой подготовке по программам повышения квалификации, актуальным вопросам
современного образования, в том числе: «ФГОС НОО: содержание и механизмы
реализации», «Переход на обучение по ФГОС ООО», «Основы религиозной культуры и
светской этики», «Теория и методика
преподавания» по различным предметам», «Проектная деятельность в информационной
образовательной среде 21в», курсы по
вопросам ИКТ-компетентности. 18 педагогов повысили свою квалификацию по
вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ООО). 21 педагога школы приняли участие в
международных педагогических чтениях.
4.
Структура управления школой.
Управление школой осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об
общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осуществляется на основе сочетания
принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Непосредственное управление осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой
администрации Заводского района. (direktor43school@mail.ru, t.v.abramova@mail.ru)
Непосредственное участие в управлении школы принимает
Управляющий совет. Его деятельность регламентируется Положением об Управляющем
совете. В Управляющий совет входят представители пяти общественных организаций.
В школе действуют общешкольное и классные родительские
собрания. Деятельность общешкольного и классных родительских собраний
регламентируются Положением об общешкольном родительском собрании и Положением
о классном родительском собрании.
Для организации взаимодействия участников
образовательного процесса в промежутках между родительскими собраниями,
действуют общешкольный и классные родительские комитеты, подотчётные
соответствующим родительским собраниям.
В школе созданы
органы ученического самоуправления и ученические организации, не имеющие
партийно-политического характера.
5. Цели и задачи образовательного учреждения.
Переход на
обучение по федеральным государственным
образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО), стратегические цели и задачи школы
определили ее образовательную политику в этом учебном году.
Исходя из современного социального заказа, цель школы
состоит в формировании социально грамотной и социально-мобильной личности,
четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр
имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов и способной успешной
реализовывать избранную позицию в том или ином социальном пространстве, охране
и укреплению физического и психологического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия.
Школа определила для себя следующие задачи
образования:
·
всесторонне развитие
природных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся,
·
развитие устойчивой
мотивации к учению и самообразованию;
·
обучение навыкам
мыслительной деятельности,
·
создание условий для
формирования компетентности гражданственности как основы социальной,
общественной сущности человека как члена социума;
·
формирование
гуманистического отношения к окружающему миру;
·
воспитание внутренней
потребности личности в непрерывном совершенствовании.
Основными инновационными направлениями работы школы
является внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих
технологий, информационно-коммуникационных технологий, профильного образования
в старшей школе и духовно-нравственного воспитания школьников.
На школьном уровне активно внедряются
здоровьесберегающие технологии. Работает программа «Здоровый ребенок»,
программа работы с часто болеющими детьми. В школе функционирует
лицензированный оборудованный медицинский кабинет, реализуются планы совместной
работы с медицинскими учреждениями района, регулярно проводится вакцинация
учащихся, медицинские осмотры, лектории. С целью повышения иммунитета и
работоспособности все учащиеся школы употребляют кислородный коктейль, проходят
витаминизацию. Учащиеся 1-8 классов посещают занятия плаванием в бассейне
«Мечта». В школе продуктивно работает кабинет релаксации, занятия ведутся
опытным психологом.
Школа строит модель – «Школа - культурно
образовательный центр «Светоч» с эколого-этнографическим направлением».
В МОУ «СОШ №43» организованы дополнительные
образовательные услуги в соответствии с социальным заказом, в том числе на
платной и договорной основе (ранне изучение английского языка, риторика,
подготовка учащихся к шеоле, занятия с психологом, углуюленное изучение
отдельных предметов и т.п.)
6. Образовательные результаты обучающихся.
В современных
условиях модернизации российского образования, перехода на ФГОС НОО администрация и весь
педагогический коллектив уделяли
особое внимание повышению качества образования.
Школа является пилотным общеобразовательным
учреждением по внедрению городской программы мониторинговых исследований.
На основании данных мониторинговых исследований был
составлен рейтинг общеобразовательных учреждений Саратовской области, школа
заняла 1 место среди общеобразовательных школ области в 2009-2010 г.г.
Помимо педагогических исследований в школе проводятся
психологические, социологические, экономические, медицинские исследования.
Мониторинги показывают высокую удовлетворенность
образовательным процессом и условиями пребывания в школе родителей и учащихся.
Среднее качество знаний по школе на протяжении
последних лет держится на высоком уровне и составляет 53,4 %, успеваемость по
школе составляет 99,5 %, что подтверждается данными из ниже приведенной
таблицы. Следует отметить, что понижение успеваемости на 0,5 % не является
итогом некачественной работы педагогического коллектива, все учащиеся имеющие
неудовлетворительные отметки оставлены на повторный год обучения по результатам
ПМПК.
Параллель |
Число учащихся на 25.05.2012 |
Имеют по
итогам 2011-2012 учебного года
следующие отметки |
|||||||
"5" |
"4" и "5" |
"4" и "3" |
оставлены
на повторный год обучения по итогам
2011/2012 учебного года по заключению медико-педагогической комиссии |
||||||
всего |
в том числе с одной "4" |
в том числе с двумя "4" |
всего |
в том числе с одной "3" |
в том числе с двумя "3" |
||||
1 |
114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
142 |
13 |
86 |
4 |
17 |
42 |
1 |
10 |
1 |
3 |
103 |
13 |
55 |
1 |
20 |
35 |
0 |
19 |
0 |
4 |
92 |
4 |
60 |
2 |
8 |
28 |
0 |
3 |
0 |
1 - 4 |
451 |
30 |
201 |
7 |
45 |
105 |
1 |
32 |
1 |
5 |
82 |
8 |
45 |
1 |
4 |
28 |
3 |
2 |
1 |
6 |
90 |
5 |
37 |
0 |
1 |
48 |
0 |
7 |
0 |
7 |
90 |
4 |
25 |
1 |
0 |
60 |
3 |
5 |
1 |
8 |
40 |
1 |
13 |
0 |
0 |
26 |
4 |
2 |
0 |
9 |
72 |
3 |
22 |
0 |
1 |
47 |
3 |
5 |
0 |
5 - 9 |
374 |
21 |
142 |
2 |
6 |
209 |
13 |
21 |
2 |
10 |
37 |
0 |
8 |
0 |
0 |
28 |
0 |
0 |
0 |
11 |
21 |
0 |
9 |
0 |
0 |
12 |
0 |
0 |
0 |
10 -
11 |
58 |
0 |
17 |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
1 - 11 |
883 |
51 |
360 |
9 |
51 |
354 |
14 |
53 |
3 |
Продолжалась
работа по переходу школы, в соответствии ФГОС НОО, со знаниевой парадигмы к компетентностно-ориентированному образованию,
нацеленному на формирование у выпускника готовности эффективно соорганизовывать
внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Особое внимание
уделялось совершенствованию системы
духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Наши учащиеся принимают активное участие в школьных,
муниципальных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференциях.
По итогам Всероссийской олимпиады школьников
победителями и призерами стали: Аветисян Элеонора – история, Сосновцева
Валентина – обществознание, Головин Павел – математика и физика, Афанасьев Илья
– обществознание, Очкова Татьяна – литература.
Название мероприятия |
Место I II III |
Ф.И. учащегося/класс |
Ф.И.О. учителя |
Районный конкурс «Юный хакер» |
Сертификат участия |
Горшунов А./9Б |
|
Международный проект «Символ созидательной
мечты» |
Победители |
Лашкина В. / 9Б Рассохина В. / 6А Синельникова К. / 9Б Рукина Е. / 6А Сосновцева В./9А |
Степанова Л.В. Рассохина Н.А. Савельева Н.С. Данилова Н.В. Калачёва О.В. |
Чемпионат студентов и школьников «Эрудиты
планеты» |
1 1 1 |
Аветисян Э./9А Сосновцева В./9А Афанасьев И./8Б |
|
Областной конкурс детского творчества «Пожарный
доброволец» |
Сертификат учащегося |
Агеева А./9Б |
|
Международный конкурс экологического рисунка
и плаката |
16 участников |
16 учащихся 5-6 классов |
|
Областные соревнования «Экологическая тропа
2011» |
1 |
Команда «Зелёная волна» 6А класс |
Данилова Н.В. Колонтаева В.И. |
Социально значимый проект «Соседи по
планете» (областной) |
Сертификат участия |
27 учащихся 1-11 классы |
|
Областной детский конкурс «Природа вокруг
нас» |
Сертификат участия Сертификат участия Победитель |
Васильева Э. /6А Рукина Е/6А Птицина А/10Б |
Данилова Данилова Бычкунова |
Областной заочный конкурс «Экологическая
безопасность жизни» |
Сертификат участия |
Мухина К./6А Колпакова В./6А |
Данилова |
Межрегиональная НПК «Нам нужна великая
Россия» |
1 1 1 1 |
Аветисян Э. Косырев Н. Акимова А. Яковенко Е. |
9А 11А 9А 10А |
Дистанционный конкурс детских рисунков
«Космическая целина» |
Участие |
Филимонова М. |
|
Городской конкурс детских рисунков «Равные
возможности» |
Сертификат участия |
Воронова Д. Тернов А. Всего 22 учащихся |
|
Городской образовательный форум «Диалог и взаимопонимание культур в
современном мире» |
Сертификат участия |
Яковенко Е. |
|
Районный конкурс рисунков «Все работы хороши
– выбирай на вкус» |
1 |
Акимова А./3Б |
Алексеева |
Региональный НПК «Народы поволжья: история,
образование, культура» |
1 1 1 Сертификат участия |
Гергерт Н./9Б Лисейчева А./9Б Журавлёв А./9А Яковлев Е./9А Акимова А./9Б Аветисян Э./9А Чижова А./10А Яковенко Е./10А |
Бычкунова Данилова Калачёва Бычкунова Данилова |
Муниципальный НПК «Православие и
современность» |
Сертификат участия Сертификат участия 1 1 |
Воронова Д./6А Мухина К./6А ЯковенкоЕ./10А Чижова Е./10Б Исаева Т./6А |
Данилова Шевченко Шевченко Панкова Филимонова |
Олимпиада по технологии |
1 |
Рябинин А./7А |
Соколов |
Областной конкурс детского творчества |
1 Участие |
Колпакова В./6А Мулевая М./7А Мажарова А./8А Шпиндицкая А./8А Алескерова Р./8А |
Савельева Н.С. |
Областной творческий конкурс «Моя будущая
профессия» |
Участие |
Подставина О./11А Развеева Ю./10А |
Гуревич |
Всероссийская олимпиада кадетов
«К.Разумовский: к вершинам знаний» |
Призёры |
Абасев А. (общ.) Шустова О.(общ) Подставина О.(общ.) Яковенко Е. (истор.) Алексеева В.(истор.) |
Афанасьева Калачёва |
Региональный конкурс «Человек, общество,
мир» |
1 1 1 Похвальная грамота |
Сыпкова О./11А Шустова О./11А Чижова А./10А Яковенко Е./10А |
Афанасьева Калачёва |
Региональный фестиваль-конкурс
исследовательских работ и творческих проектов учащихся в области
социально-гуманитарных, искусства и культуры «Свой путь к открытию» |
1 1 1 |
Афанасьев И./8Б Лемехов М./8Б Лемехов М./8Б Косырев Н./11А Щетинин А./11А |
Афанасьева Мурадян Мурадян Бычкунова |
II Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века» |
1 Сертификат участия |
Нестеренко В./4Г Власов А./4Б |
Маскина Голобокова |
Научно-практическая олимпиада школьников по
обществознанию |
III место команда |
7 учащихся, 9Б |
Рамзаев |
Школа интеллектуального роста |
Двое учеников |
Алтабаев Р. /10А Жигулин В. / 10А |
Степанова |
НПК «Вектор успеха» |
1 |
Чижова А./10А Яковенко Е./10А |
Бычкунова |
Районный конкурс «Знатоки физики» |
1 |
команда |
Лукина Е.П. |
Районный конкурс по противопожарной тематике |
1 1 3 |
Бутин Д./2 Зуева Н./2 Киселева К./2Г Кусмарцева/3б Аманова Л./2 |
Щербакова М.Б. Щербакова М.Б. Белова Е.С. Алексеева Л.В. Щербакова М.Б. |
НПК «Патриоты России» |
1 1 Сертификат |
Цой И., Подставина О. 11а Агеева А./9б Донская В./9б, Гергерт Н./9б, Яковенко
Е./10а |
Гуревич Л.Е. Паршикова И.И. Паршикова И.И. Шевченко М.А. |
Конференция при СГАУ |
1 |
Маскина Ю., Донская В./9б |
Филимонова М.П. |
Международная НПК «От школьного проекта к
профессиональной карьере» |
1 |
Чижова А./10а |
Панова Л.Г. |
Районный конкурс рисунков и плакатов «И
помнит мир спасенный» |
1
1 1
1 1 |
Полешкин П./1г Якимов А./1г Морозов Н./1г Панкратов Р/2а Саратов И./2а |
Маскина Н.В. Васильева Е.В. |
Областной конкурс детского творчества
«Зеркало природы» |
1 |
Ляшкина Е./7г |
Бычкунова Е.Б. |
II тур муниципальной олимпиады школьников по технологии |
1 |
Головин П. |
Соколов А.Г. |
Областной молодежный форум «Будущее это мы» |
Сертификат |
Гергерт Н./9б Лисейчева А./9б Колпакова В./6а Еремин М./6а |
Бычкунова Е.Б. |
Районный конкурс-выставка
декаративно-прикладного творчества «Мастерство и фантазия» |
2 |
|
Соколо А.Г. Савельева Н.С. |
Всероссийский конкурс-игра по математике
«Слон» |
Количество участников 200, Победителей 2,
лауреатов -5 |
|
|
Всероссийский конкурс-игра по математике
«Кенгуру» |
Всего участников – 225 Победителей 26 |
|
|
Муниципальная НПК «Прорыв в науку 21 века» |
1 Сертификаты |
Яковенко Е./10а Яковлева Е., Мулева М./7а Новичкова Е./5а |
Лукина Е.П. Колонтаева В.И. Лукина В.С. |
Муниципальная НПК «Первые ступени» |
1 Сертификат |
Смирнова А., Корнеева К./8б Афанасьев И./8б |
Лукина Е.П. |
Одним из
важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления
уровнем и качеством образовательного процесса, соответствия уровня и качества
подготовки выпускников требованиям государственных образовательных программ и
образовательным стандартам, в том числе ФГОС НОО.
Учащиеся 11, 9, 4 классов проходят итоговую аттестацию
в независимой форме по контрольно-измерительным материалам.
В 2011-2012 учебном году качество знаний в ходе независимой
аттестации в 4-х классах по основным предметам составило: русский язык-90%,
литературное чтение - 80%, математика-95%, окружающий мир - 80%. Успеваемость
составила 100%.
На протяжении многих лет учащиеся МОУ «СОШ № 43»
показывают хорошие результаты в ходе государственной (итоговой) аттестации. В
2011-2012 учебном году в качестве экзаменов по выбору были выбраны:
обществознание (90,5%), история (9,5%), литература (9,5%), биология (9,5%). Все
учащиеся подтвердили свои отметки по результатам ЕГЭ. Все учащие 9-х классов
благополучно прошли ГИА в 2011-2012 учебном году.
Помимо итоговой аттестации, учащиеся 8, 10 классов
проходят промежуточную аттестацию в форме тестирования по КИМам.
За последние 5 лет школа выпустила 22 медалиста.
В данном учебном году в школе одна учащаяся 9А класса
Аветисян Элеонора окончила школу с аттестатом особого образца.
8.
Реализация
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования (ФГОС НОО)
Вопросы,
связанные с переходом на новые образовательные стандарты, новыми требованиями, новым концептуальным подходом к образованию рассматривались изучались
всем коллективом школы. Были проведены педсоветы, методические семинары.
В начальной
школе все 1-е классы перешли на обучение в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
Был разработана
нормативно-правовая база введения ФГОС НОО, разработана основная образовательная
программа начального общего образования.
На методическом
объединении учителями начальной школы рассматривались вопросы, касающиеся вопросов ФГОС НОО.
В рамках методических семинаров учителя начальных классов подготовили
и провели открытые уроки,
демонстририрующие технологию обучения в сотрудничестве (командная,
групповая работа), способы формирования универсальных учебных действий.
Учителями
начальных классов разработана система безотметочной
оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х классов в нашей
школе.
Для оценки знаний обучающихся в 1-х классах МОУ «СОШ № 43» используется
качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие
бального оценивания знаний обучающихся), обучение является безотметочным.
Основными принципами безотметочного
обучения в школе являются:
а) дифференцированный подход при
осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) контроль и оценивание строятся на
критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных
классов;
в) самоконтроль и самооценка
обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
Безотметочный
контроль и оценка результатов образования обучающихся предусматривают выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает
сравнения его с другими детьми.
Оцениванию не
подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их
психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
В зависимости от
этапа обучения используются три вида
оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с
процессом обучения, и итоговое оценивание.
В первых классах
контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы
контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:
а) устный опрос;
б) письменный опрос:
- самостоятельные проверочные работы,
специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими
определённых тем;
- самостоятельные работы,
демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме
знания на практике;
в) тестовые диагностические задания;
г) графические работы: рисунки,
диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
д) итоговая комплексная работа
рассчитана на проверку предметных и метапредметных результатов.
Для формирования действий самоконтроля и
самооценки учениками первых классов особое внимание уделяется развитию
рефлексивных умений и навыков обучающихся.
На своих уроках
учителя первых классов используют следующую систему оценивания: (результаты
фиксируются в дневнике достижений) каждый ребенок самостоятельно оценивает себя
с помощью рисунков.
Результаты
итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в виде процентной диаграммы
индивидуальных достижений первоклассника.
Еще одним
средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфолио
достижений ученика». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в
которые входят творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы,
отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной
деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные
материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, размышления об
отобранных материалах и своем продвижении и пр. Метод составления таких
«портфолио» основывается на анализе способностей ученика, его интересов.
9.
Результаты реализации воспитательной программы
ОУ.
В 2011 – 2012 учебном году ученическое самоуправление
в школе действовало а основе «Положения об организации ученического
самоуправления».
Оно было представлено работой Совета учащихся школы,
Активов классов, а также деятельностью детского казачьего движения и детского
экологического движения «Зелёная волна».
В соответствии с Общешкольной программой
гражданского и правового воспитания, в рамках которой были проведены следующие
общешкольные воспитательные мероприятия:
·
организационный классный час
«Учебно-воспитательный процесс: его участники, их права и обязанности»
·
декада, посвященная Дню Конституции:
·
кл/ч ко Дню Конституции,
·
кл/ч с использованием ИКТ «Из истории
гос.символики России»,
·
брейн-ринг «Ты и твои права»
·
круглый стол с участием инспектора ПДН
Масленниковой С.Н. «Административная
ответственность несовершеннолетних»
·
Городская научно – практическая конференция
«Современные политико – правовые технологии» на базе МОУ «Лицей №62»
·
единый классный час «Уважать законы страны, в
которой живёшь»
·
инструктажи и беседы с учащимися по правам и
обязанностям несовершеннолетних,
·
встречи с инспекторами ПДН, ГИБДД по УВД
Заводского района г.Саратова,
·
инспекторами СЛУВДТ г.Саратова,
·
тренинги по правовому воспитанию, профилактике
асоциального поведения СРМОО «Синегория» и др. мероприятия.
Среди
мероприятий по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию школьников
следует особенно отметить проведение
классных часов по истории Саратова, памяти основания Пушкинского лицея, «День
народного единства: история гос.праздника»; серия мероприятий «Неделя памяти»,
посвященных годовщине разгрома немецких
войск под Сталинградом, Дню защитника Отечества, Дню Победы.
В рамках
договора о сотрудничестве с СРОО «Саратовский отдельский казачий округ» для
воспитанников казачьих классов школы были проведены выездные экскурсии:
·
на пульт оперативного управления нарядами ГУВД
по г. Саратову,
·
на базу ОМОН ГУВД по Саратовской области,
·
в музей ФСБ РФ по Саратовской области,
·
в музей МВД РФ по Саратовской области,
·
в народный музей Ю.А. Гагарина
·
Покровский храм г. Саратова
Воспитанники казачьих классов принимали участие в подготовке
мероприятий, проводимых Правительством Саратовской области и посвящённых
66-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Деятельность по экологическому воспитанию проводилась в рамках договора о сотрудничестве с Саратовским
отделением Всероссийского общества охраны природы. С 2004г. школа сотрудничает
с Саратовским региональным отделением ВООП.
В школе
создано первичное отделение ВООП, действует детское экологическое объединение
«Зелёная волна». Совместно с обществом в
школе были проведены следующие совместные мероприятия: конкурс Детских
экологических театров (2009, 2010, 2011г.г.), победа во Всероссийском
смотре-конкурсе «Судьба природы в твоих руках» (
Совместная деятельность с ВООП
включает проведение бесед с учащимися, работу на пришкольном участке по
озеленению, организацию и проведение экологических акций «Зелёная волна»,
«Самый зелёный уголок школы», «Сиреневая аллея», «Лучшая клумба» и др. Из
массовых мероприятий следует выделить проведение конкурса школьных
экологических зарисовок, экологической конференции, «День земли».
В
течение пяти лет МОУ «СОШ №43» ведет совместную работу по внедрению и реализации Концепции непрерывного экологического
образования с кафедрой естественного научного образования СарИПКиПРО, главным
методистом которой является Акифьева Елена Владимировна.
В школе
в рамках внеаудиторной занятости обучающихся организовано и функционирует 12
детских объединений, кружков и спортивных секций, а так же объединений по
интересам которые посещало 100% об учающихся школы. Для сравнения в прошлом
учебном году действовало 10 кружков.
Совместно с общественными организациями в 2011 – 2012 г.г. были
реализованы социальные акции и проекты:
·
Социальный проект-акция «Ко дню пожилого
человека» совместно с Центром социального обслуживания Заводского района
·
Социальный проект «Тепло материнской души»
совместно с Саратовским отделением Всероссийского фонда мира и программой «Где
ты мама?»
·
Социальный проект-акция посвященная Дню Победы
(совместно с админитсрацией Заводского района г. Саратова, ТОС «Авиатор»)
·
Месячник гражданской защиты в Заводском районе
·
Социальный проект «Профессия – Родину
защищать» совместно с СРОО «Саратовский казачий отдельский округ»
·
Социальный проект-акция «Вам, сыны России»
совместно с СРОО «Саратовский казачий отдельский округ», Саратовской Епархией
РПЦ
·
Социально значимая акция «Накормим птиц»
совместно со ТОС «Авиатор»
·
Социальный проект-акция благоустройства
микрорайона авиационного завода в рамках проекта «Моя улица, мой дом»
·
Социальная акция-проект «Вам, ветераны!»
совместно с ТОС «Авиатор»
·
Социальный проект-акция «Приведи ребёнка в
спорт» совместно с ГОУ ДОД «СО СДЮСШОР по бадминтону №9»
·
Социальная акция «Спортивный мастер - класс»
совместно с ГОУ ДОД «СОСДЮСШОР по бадминтону №9»
·
Социальный проект-акция «Займись спортом –
сделай первый шаг» совместно с ГОУ ДОД «СОСДЮСШОР по бадминтону №9»
·
«Никто не забыт - и навеки ничто не забыто»
совместно с Администрацией Заводского района г. Саратова, СРОО «Галактика»
·
«Малая Галактика», совместно с СРОО
«Галактика» и др.
·
выигран грантовый проект «Быть здоровым учат в
школе»
и многое другое.
Большое
внимание в МОУ «СОШ №43» уделяется спорту. В рамках третьего часа физической
культуры ведется преподавание рукопашного боя в 5-11 классах, бадминтона в 2-4
классах, плавания в 1-4 классах. В школе
прошли областные соревнования по рукопашному бою. Ежегодно проходит спартакиада
школьников среди СТОСов. Школьные команды по различным видам спорта являются
неоднократными победителями районных и городских спортивных мероприятий. Школа
активно привлекает родительскую общественность к занятиям физической культуры:
команды школы стали победителями муниципальных соревнований «Папа, мама, я –
спортивная семья». Налаживается работа по проведению соревнований по волейболу
среди учащихся, родителей, педагогов.
10.
Основные проблемы и перспективы
развития ОУ.
В школе ведется продуктивная работа, которая
направлена на развитие у учащихся не только ключевых, но и социальных
компетенций. В результате качество знаний наших
обучающихся повышается, учащиеся школы успешно проходят итоговую
аттестация и поступают в ВУЗы.
Несмотря на
проделанную работу проблемы остаются.
Школа находится в микрорайоне со сложной социальной
обстановкой. Но в результате работы администрации и педагогов школы количество
преступлений и правонарушений среди учащихся нашей школы практически свелось к
нулю.
Проблема здоровья учащихся (как физического, так и
психологического) остается острой, в
стране растет рост детской заболеваемости. Школа делает все для того, чтобы не
только снижать заболеваемость среди учащихся, но и предотвращать ее. Индекс
здоровья наших школьников составляет 4 дня на одного ребенка, что гораздо ниже
среднего по району.
11.
На следующий год
школа ставит перед собой следующие задачи:
1.
Повысить качество обучения в условиях введения федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО), индивидуальных учебных планов в профильном
обучении, через расширение спектра
используемых в учебно-воспитательном процессе современных педагогических
технологий развивающей, личностно-ориентированной, практико-ориентированной
направленности, осуществление компетентностного подхода, дифференциации и
индивидуализации в образовательного
процесса на основе психолого - педагогической диагностики.
2.
Создать условия для выполнения требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, основного общего
образования и организации эффективного
мониторинга за данным процессом.
3.
Продолжить
работу по совершенствованию методического мастерства учителя, способствующего выполнению требований ФГОС
второго поколения, созданию организационно-экономических условий обеспечения
творческого педагогического поиска в
инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
4.
Продолжить работу по расширению возможностей
для креативной продуктивной деятельности школьников (через организацию проектной деятельности, фестивалей, конкурсов, олимпиад).
5.
Продолжить работу по развитию в школе
здоровьесберегающей среды. Вывод знаний,
умений, навыков учащихся по здоровому
образу жизни на уровень компетенций, что делает их частью здоровьесберегающей
культуры, способствует гармоничному развитию интеллектуальных и творческих
способностей личности и её социальной
мобильности.
6.
Продолжить работу по созданию условий для
успешной социализации детей в широком социальном и культурном аспекте через
их активное участи в социально-значимых проектах, акциях, совершенствования
системы самоуправления.
7.
Продолжить работу по совершенствованию
модели воспитательной системе школы,
построенной на принципах уважения к личности ребенка, оптимального сочетания
индивидуальных и коллективных форм работы, системы внеурочной деятельности, способствующих активной социализации и самореализации учащихся через сотрудничество и творчество, формированию духовных,
гражданских и нравственных основ личности через
совершенствование деятельности казачьих классов.
12.
Задачи по совершенствованию организации и содержания управления образовательным
процессом:
1.
2.
Совершенствование
нормативно-правовой базы школы, отражающей
инновационные процессы в образовании и прежде всего переход на обучение
по ФГОС.
3.
Эффективное
использование системы инновационной оценки «портфолио», направленной на
повышение роли личности педагога, уровня его общей и профессиональной культуры.
4.
Использование
современных технологий, направленных на развитие компетентностей учителя, построение
сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в школе,
обеспечение активной обратной связи.
5.
Совершенствование
работы сайта как формы взаимодействия школы с социумом.
6.
Повышение
эффективности процесса управления образованием с применением ИКТ
(автоматизированная система управления, электронные журналы и дневники,
активное использование возможностей Интернета), развитие информационной
культуры педагогов.
7.
Совершенствование
системы внутришкольного контроля за счет расширения объектов контроля.